|
Пробуждение через эмоции - многие открывают свой дар в моменты сильного эмоционального потрясения. Это может быть страх перед смертью, вспышка неконтролируемой ярости, глубокая скорбь или, наоборот, всепоглощающая любовь. В такие мгновения границы между реальностью и магией стираются, позволяя силе проявиться. Одарённые, пробудившие свою силу через эмоции, зачастую не контролируют этот процесс. Всплеск может быть внезапным, мощным и даже разрушительным. После первого проявления дар можно либо развивать, либо подавлять (что редко заканчивается хорошо).
Примеры пробуждения:
– Видящий в момент смертельной опасности вдруг замирает, охваченный леденящим ужасом, и перед глазами вспыхивают картины будущего — размытые, но настойчивые. Выжив, он понимает, что теперь ему уготована судьба Видящего.
– Заклинатель волн тонет, чувствуя, как лёгкие заполняются водой… но в последний миг вода будто подчиняется его воле, выбрасывая его на берег. Позже он понимает, что может управлять течениями.
– Манипулятор теней после невыносимой злости вдруг замечает, что тень под его ногами живёт собственной жизнью — тянется, искажает формы, шевелится в ответ на его эмоции.
Встреча с сущностями - город полон теней, а в тени скрываются те, кого нельзя увидеть при свете дня. Некоторые сущности наблюдают, другие ищут контакт. Встреча с ними может открыть новую грань реальности — или сломать тебя навсегда. Контакт с тем, что прячется в тенях города, может как пробудить дар, так и свести с ума. Иногда сущности Холлогейта выбирают людей сами, оставляя в них что-то… чуждое, но могущественное. Человек смотрит в глаза Шептуну — и начинает слышать голоса мёртвых. Кто-то касается безликого силуэта в тумане и обнаруживает, что теперь может видеть прошлое предметов и людей.
Примеры пробуждения:
– Шёпотники начинают слышать голоса мёртвых после того, как посмотрели в глаза бесплотному силуэту в переулке.
– Манипулятор теней чувствует, как его собственная тень становится чем-то большим после встречи с темной фигурой в густом тумане.
Наследие крови - существуют семьи, где способности передаются по наследству. У одних сила пробуждается с детства, у других — только если город сочтёт их достойными. Иногда этот процесс требует катализатора: предмета, связанного с прошлым рода, или определённого события. Иногда сила пропускает поколение или передаётся не от родителей, а от более дальних предков. Такие носители могут не знать о своей связи с магией, пока она не пробудится. Магия наследников может мутировать: способности предков могут проявляться у потомков в иной форме (у отца и матери Буревестников может быть ребенок Заклинателем Волн).
Примеры пробуждения:
– Дочь Мастера Иллюзий может получить силу после того, как надевает фамильное кольцо.
– Потомок Часового находит старые часы своего предка — и вдруг чувствует, как время замирает вокруг него.
– Наследник Тканеров Судеб получает амулет и начинает видеть нити судьбы.
Артефакты и проклятые вещи - магия живёт не только в людях, но и в предметах. Некоторые вещи хранят в себе силу, которая может пробудить дар или изменить судьбу владельца. Одни артефакты приносят удачу и защищают, другие прокляты и требуют плату за свою силу. Некоторые жители осознанно ищут такие предметы, другие случайно становятся их хозяевами. В любом случае, артефакт никогда не бывает просто вещью. Предметы способны пробудить в человеке скрытую силу или усилить уже существующую. Их часто используют те, кто хочет разбудить в себе дар.
Примеры артефактов:
– Книга судеб — старая книга в антикварной лавке дарует способность видеть судьбы людей, но с каждым новым прочитанным именем носитель забывает часть собственной жизни.
– Перстень с фамильным гербом — наследнику он приносит силу предков, но вместе с этим — и их голоса.
|